Вдохновляет и 200 лет спустя
2 сентября исполнилось 200 лет со дня рождения Якоба Кристиана Якобсена (1811 – 1887) – основателя Carlsberg и одного из величайших пивоваров-новаторов в мире. Исследовательский склад ума, стремление к совершенству, предпринимательский подход к науке и глубокий интерес к общественной деятельности, свойственные создателю Carlsberg, – его девизом было: «действовать решительно и поступать правильно», – он передал своей компании, и эти принципы актуальны и по сей день. В день своего двухсотлетия Якоб Кристиан Якобсен по-прежнему актуален и продолжает влиять на жизни тысяч молодых людей и сотрудников компании.
«Якоб Кристиан Якобсен был талантливым бизнесменом. Он убедил городской совет Копенгагена дать ему разрешение на строительство высокотехнологичного пивоваренного завода за пределами города, ближе к источникам воды и железной дороге, где можно было устроить подвалы для хранения пива. Первый пилзнер от Carlsberg, сваренный в 1847 г., имел невероятный успех. Заказчиков привлекло прозрачное золотистое пиво, которое было намного более освежающим, чем эль или портер», – объясняет Мортен Ибсен, главный пивовар экспериментальной микропивоварни Jacobsen, созданной в честь основателя компании.
Несмотря на молодой возраст – 24 года – Я.К.Якобсен развил бизнес Carlsberg в рекордно короткие сроки и, благодаря применению новейших технологий, произвел революцию в процессах пивоварения.
«Сотрудники Лаборатории Carlsberg под руководством доктора Эмиля Кристиана Хансена открыли в 1878 г. метод выведения и размножения чистой культуры дрожжей, которая подходила для производства пива. Благодаря этому открытию выиграла не только компания Carlsberg, но также пивовары и потребители во всем мире: Якоб Кристиан Якобсен решил опубликовать описание метода с подробным пояснением, чтобы каждый желающий мог создать оборудование для выведения дрожжей и использовать этот метод. Образцы дрожжевой культуры Saccharomyces Carlsbergensis по запросу отправляли в пивоварни всего мира, а молодые пивовары приезжали в Копенгаген, чтобы перенять опыт Carlsberg», - рассказывает Мортен Ибсен.
Еще одно всемирно известное достижение Лаборатории Carlsberg – шкала pH. Шкала pH, используемая для определения уровня кислотности, была разработана руководителем химического отдела Лаборатории Carlsberg, доктором Сореном Соренсеном. В 1909 г. он изобрел шкалу pH в рамках своего новаторского исследования белков, аминокислот и ферментов, которое стало основой современной химии белка. Шкала является простым и универсальным способом определить количество ионов водорода в растворе, влияющих на его кислотность, и характер происходящих в растворе химических реакций. Область применения шкалы pH очень широка: от производства продуктов питания и косметики до изготовления химических и фармацевтических препаратов. Любая жидкость имеет свой уровень pH, который измеряется с целью выяснить, как раствор будет реагировать на живые организмы и взаимодействовать с ними.
Помимо блестящих успехов, достигнутых Якобом Кристианом Якобсеном в пивоварении, его волновали вопросы всеобщего блага, он стремился к созданию лучшего общества и вносил свой вклад в этот процесс. Я.К. Якобсен был известным меценатом, поддерживал искусство и архитектуру, сыграл важную роль в осуществлении крупных проектов того времени, среди которых – строительство красивейшей оранжереи в Копенгагенском ботаническом саду и улучшение системы водоснабжения в датской столице.
Дом Я.К.Якобсена стал местом встречи интеллектуальной и научной элиты, среди его гостей были Г.Х. Андерсен, а также химик и микробиолог Луи Пастер.
В 1876 г. он основал Фонд Carlsberg, которому завещал компанию Carlsberg. И по сей день, когда мы отмечаем 200-летний юбилей со дня рождения Якобсена, Фонд продолжает владеть контрольным пакетом акций компании Carlsberg, занимающей сегодня четвертое место в мире по производству пива.
Общественная деятельность Я.К. Якобсена и сейчас играет огромную роль в компании Carlsberg. Сегодня целью Фонда также является оказание поддержки исследовательской деятельности датских ученых в области гуманитарных, социальных и естественных наук и управление Лабораторией Carlsberg, где работают более сотни ученых.
Через Фонд семья Якобсен подарила Копенгагену такие известные достопримечательности, как памятник Русалочке, фонтан Гефион и один из самых крупных художественных музеев Дании Глиптотеку New Carlsberg, расположенный рядом с парком Тиволи. Я.К. Якобсена часто вспоминают за финансовую помощь в восстановлении замка Фредериксборг после пожара и за основание Датского музея Национальной Истории. Ежегодный конкурс портретов PORTRAIT NOW! (PORTR?T NU!), проводимый музеем, заслуженно носит имя Якоба Кристиана Якобсена.
«Золотые правила» Я.К. Якобсена, изложенные в его завещании в 1882 году, гласят: «В управлении пивоварнями Carlsberg должна постоянно присутствовать цель, не связанная с немедленным получением прибыли, но заключающаяся в развитии искусства пивоварения до высочайшей возможной степени совершенства, с тем, чтобы пивоварни и их продукция могли всегда служить образцом и, вдохновляя своим примером, поддерживали пивоварение на высоком и благородном уровне». «Золотые правила» выгравированы над воротами у входа на территорию компании и по сей день вдохновляют сотрудников.
Дополнительная информация:Пивоваренная компания «Балтика»: Дарья Дорофеева, старший PR менеджер,
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
, +79633030148
Carlsberg Group: Татьяна Антончик, директор по коммуникациям и CSR в регионе Восточная Европа,
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
, +79633030163
История компании началась в 1847 г. в столице Дании Копенгагене, когда основатель компании Якоб Кристиан Якобсен сварил свой первый пилзнер Carlsberg. Сейчас Carlsberg Group – одна из крупнейших пивоваренных групп в мире, владеющая широким портфелем брендов пива и других напитков. Флагманский бренд компании – Carlsberg – является одним из наиболее известных пивных брендов в мире, «Балтика», Carlsberg и Tuborg входят в шесть крупнейших брендов Европы. В Carlsberg Group работает более 41 000 человек. Продукция компании продается более чем на 150 рынках.
Дополнительная информация на сайте
www.carlsberggroup.com
Следующие новости:
Предыдущие новости: