Баннер

Пивные спикеры

Роль отраслевых союзов и ассоциаций

News image

Прежде чем перейду к основной теме своего выступления, хотел бы вспомнить, что лет 12 назад или 10 лет назад именно в этом зале проходил съезд ...

Комментарии

Пивная почта

Логин:
Пароль:


  




Пивная «долго запрягает» - семь секретов «Очаково»

Пивная «долго запрягает» - семь секретов «Очаково»В начале этой недели компания «Очаково» вручила победителю финала стимулирующей лотереи  «Ячменный колос. Домашние радости!» главный приз – автомобильный трейлер.  Автомобильной тематике пивных призов 2011 года была поставлена точка в Музее традиционных русских напитков компании «Очаково». Первый автомобиль (мини-вэн «Пежо») вручил «Белый медведь» пивной компании «Эфес» 23 сентября, а 26 декабря BMW 3 серии достался победителю промо-акции бренда Tuborg.

В Москве и Санкт-Петербурге традиционно большие продажи пива, но правда «Очаково» лежала  посередине, в Тверской области. По Центральному региону продажи в 2011 году были увеличены на 20% процентов, а Тверская область стала лидером продаж «Ячменного колоса».  Победитель Евгений Николаевич собрал 415  крышек, чему соответствует примерно 1000 литров пива. Как признался сам победитель, собирать промо-коды ему помогали  друзья и знакомые.

В мероприятии приняли участие директор по продажам компании «Очаково» Владимир Ефремов и директор по маркетингу Алексей Захарычев. Как оказалось, «Очаково» не только «долго запрягала» авто-трейлер (дата вручения переносилась из-за морозов), но и с планами на 2012 год делиться с журналистами не торопится.

Для пивоваренной индустрии 2012 год ожидается сложным по ряду причин. Пивоварам придется менять тактику и стратегию продаж, даже само производство придется переориентировать. К примеру, до сих пор не принято окончательное решение по пластиковой упаковке ПЭТ, использованию несоложенного зерносырья и сахаропродуктов. В этот сложный для пивоваренной отрасли период «Очаково» предельно осторожно выбирает дальнейшие шаги развития бизнеса, внимательно присматриваясь к партнерам. Свои планы отдел маркетинга обещал озвучить только в начале марта, но уже сейчас по косвенным признакам можно понять общую картину.

Пивная «долго запрягает» - семь секретов «Очаково»Во-первых «Очаково» старается максимально вобрать в себя контроль над всеми процессами, даже новую этикетку для «Очаковского» создавали сами: «Новое оформление и дизайн был выполнен собственными силами. Основная задача – обновление интереса к продукту. Мы постарались сделать этикетку более светлой, более яркой, более четкой, более привлекательной для конечного потребителя. Думаем, в таком виде она будет более выделяться на полках магазинов. Применена новая технология – нанесение матового лака, что  позволило подчеркнуть главный элемент данной этикетки, нашего «деда с куржкой». По блиц-опросу  потребителей новая этикетка больше нравится конечному покупателю», -  рассказывает  директор по маркетингу Алексей Захарычев.

Во-вторых «Очаково» лучше любой иностранной компании может объяснить иноземцам «что есть русский квас», да и дорогие они, иноземцы эти: «Последний ролик про квас очаковский был снят в США с поддержкой немецкого агентства. Но на сегодня мы думаем, что ставку надо делать на «своих», думаем - нашим тема кваса более понятна, а ролик не худшего качества можно снять и в России. Сегодня мы не ставим себе задач по изменению рынка прохладительных напитков в США или Европе. Понятно, что для коренных жителей Америки есть свои напитки, мы  поддерживаем бренд и продажи за рубежом для тех людей, кто пил квас с детства, или уже знают этот напиток,  успели его полюбить. Люди, которые всю жизнь пили «кока-колу» квас не поймут, для них это слишком сложно. Это как борщ или пельмени».

В-третьих «Очаково» понимает, что и нам не понять японского пива с рисовым оттенком, поэтому и в бренд «Хикари» особо вкладывать не собирается: «Пиво Hikari существует, пиво Hikari продается. Когда марка выходила на рынок, мы понимали что емкость рынка японского пива небольшая, менее 1% на российском рынке и существует сильная конкуренция. Это просто расширение ассортимента для наших покупателей, сколько продается – столько и продается». Кстати, премиум квас «Веранда» от «Очаково» вроде как на пиковый сезон ни этикетку, ни упаковку менять не собирается (продается - и пусть продается).

В-четвертых «Очаково» пытается страховать свои риски в текущих российских реалиях. К примеру, если раньше на ПЭТ упаковку была основная ставка, теперь пивовары будут наращивать линии по розливу пива в стекло и алюминиевую банку – кто знает, чем дело с этими запретами закончится? Да и все производство в России теперь оставлять тоже глупо. Первая партия пива «Очаково» уже сварена за рубежом по русской лицензии, но это тоже пока интрига. Дегустация первой варки прошла успешно, скоро пройдет презентация заграничного пива «Очаково» в Москве.

В-пятых «Очаково» имеет негативный опыт по участию в наших отраслевых выставках, когда все отменяется в последний момент, привезено оборудование, приглашены гости. Поэтому, если и устраивать экспозицию, дегустацию и (или) мероприятие – то теперь только своими силами.

Пивная «долго запрягает» - семь секретов «Очаково»В-шестых «Очаково» берет контроль качества пива, доставляемого до конечного потребителя под свой контроль. Будет значительно расширен отдел продаж и доставки пивной продукции непосредственно с комбината «Очаково», от прочих «поставщиков» придется отказаться, либо они должны будут пройти строгую сертификацию с обязательным регулярным контролем. Задача стоит сложная, говорит директор по продажам компании «Очаково» Владимир Ефремов: «Будет увеличена оборачиваемость пивной продукции, т.е. количество пива на складах должно стремиться к нулю. В этом году мы приняли решение самостоятельно развивать дистрибуцию, поставлять с пивоваренного предприятия продукцию в магазины собственными силами».

В-седьмых, сегодня объявлен тендер ЗАО МПБК «Очаково» на поставку разливного и торгового оборудования. Но нет, сюрпризов по поводу открытия собственной сети магазинов пока не будет. Идея эта витает в воздухе уже давно, ее детально прорабатывали, но пока решили отложить. Пивовары из «Очаково» вступили в новую организацию «Национальная ассоциация участников рынка пива», которая обещала обратить более пристальное внимание на развитие бизнеса через каналы HoReCa (отели, рестораны, кафе), в том числе, речь шла о создании сети небольших пивных, но много. Пока с мертвой точки этот проект не двигается, а быть флагманом исключительно за свой счет «Очаково» пока не готово. Закупка торгового оборудования и оборудования для розлива пива планируется для организации продаж в крупных торговых сетях (гипермаркетах), с мифической этикеткой «живое пиво».

Как будут развиваться события на самом деле – пока никто не знает. В отличие от пивоваров «Хейнекен», которые уже озвучили основные PR-компании на 2012 год, пивовары «Очаково» хитро улыбаются:  «Русский мужик долго запрягает, но быстро едет. В начале марта, все расскажем в начале марта. У нас большие и очень интересные планы и проекты».


Следующие новости:
Предыдущие новости:

Добавить комментарий


Пивные новости в картинках

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/718312pivnoe_kachestvo.jpg

Пивное качество

В рамках мониторинга сотрудниками ГУП г. Москвы «Московское качество», было обследовано 32 организации розничной торговли, что составляет 0,5% от общего числа предприятий розничной торговли г. Москвы. Обследованию подлежали специализированные магазины

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/988016pivnaya_pet_upakovka.JPG

Пивная ПЭТ-упаковка

По заказу Союза российских пивоваров исследование провели специалисты  Аналитического центра МГУ им. М.В. Ломоносова. Центр регулярно проводит исследования в области пищевой промышленности. Он аттестован Ростехрегулированием, имеет аккредитацию в области государственного

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/129858pivnaya_fiesta.jpg

Пивная фиеста

Пивной фестиваль в Москве начал свою работу. XXII Московский международный фестиваль пива открылся 3 июля в Лужниках и будет открыт для посещения до 11 июля включительно. В этом году пивной

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/610082ochakovo_bohka.jpg

Ландшафтный дизайн

В эти выходные  Москва отмечает традиционный день города. Запрет продажи алкоголя в местах массовых гуляний и тем более пронос его с собой вызывает непонятный ажиотаж в прессе. Кстати,

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/222940baltika.jpg

Балтийский отчет

21 февраля (Bloomberg) - Carlsberg AS владелец крупнейших пивоваренных заводов в России, сообщает о прибыли в четвертом квартале. Carlsberg производит в России пиво под марками Carlsberg, Tuborg, «Балтика» и Kronenbourg.

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/826229carlsberg.jpg

Пивная конкуренция

Сегодня компания Carlsberg A/S Россия занимает порядка 40% пивного рынка в России. Согласно заявлениям исполнительного директора пивной компании Carlsberg  - Йоргена  Расмуссен (Jorgen Rasmussen),  Carlsberg A/S сумеет устоять на основном

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/479318pivnaya_resolutcia.jpg

Пивная резолюция

Сегодня в Москве прошло открытое заседание Наблюдательного совета за соблюдением «Кодекса коммерческих коммуникаций» Союза российских пивоваров. Согласно регламенту работы в обед должна была быть вынесена резолюция. Обсуждение и просмотр рекламных

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/642945estx_18_podtverdi.jpg

Есть 18? Подтверди!

И, кстати, в некоторых регионах я сам лично принимал участие в части акций, местные органы власти, те структуры, что по своим служебным и функциональным обязанностям, либо обязаны, либо, по крайней

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/781445pivnie_proverki.jpg

Пивные проверки УЭБа

Управление экономической безопасности проводит проверки срока годности пива в торговых точках Москвы.  Как сообщила «Интерфаксу» начальник пресс-группы УЭБ Москвы Ирина Волк, некоторое время назад в управление поступила информация о реализации

Статистика потребительских цен

Индекс потребительских цен РФ, в % к соответствующему месяцу прошлого года
  Пиво отечественное, л Пиво зарубежных торговых марок, л
  2013 2013
январь
111,36
106,94
февраль
111,15
106,29
март
111,52
106,42
Индексы цен производителей сельскохозяйственной продукции РФ, в % к соответствующему месяцу прошлого года

Ячменьячмень продовольственныйячмень фуражный

201320132013
январь132,96127,05134,70
февраль134,72129,33136,28
март134,79129,18136,41
 Rambler's Top100
Информационная продукция, запрещенная для детей (способная вызвать у детей желание употребить пиво и напитки, изготавливаемые на его основе)