Баннер

Пивные спикеры

Последствия принятия пакета законодательных мер по ужесточению государственного регулирования оборот

В Москве торговых площадей стационарных на тысячу жителей, вот есть такой показатель 690 метров. Это, включая мегамоллы, где ни пива там, зачастую ни ...

Комментарии

Пивная почта

Логин:
Пароль:


  




Эволюция пивной упаковки

Эволюция пивной упаковкиПерефразируя русского поэта, скажем: «Пиво благоволило литься». Поэт не рассердился бы на нас, тем более что (по некоторым биографическим источникам) янтарного напитка не отвергал. Откуда же льется в наши бокалы и кружки жидкое золото, принимающее, как ему велел Архимед, форму сосуда?

Во-первых (во имя исторической справедливости), из кега, который в наши дни пришел на смену доброй старой монастырской бочке. Или даже не монастырской, а вполне себе светской и городской. Многие ценители пенного напитка утверждают, что особую атмосферу дружеского застолья создают именно кружки с янтарным под белоснежной шапкой пены, разлитые из «бочонка».

Народ веселится, воздавая должное любимому напитку, а кег тем временем скромно прячется за барной стойкой. Извлечем его на свет и присмотримся к скромному «виновнику» торжества повнимательнее. Что же это такое?

Пивной кег (швед. kagg) — это металлический пивной бочонок объемом 20, 25, 30 или 50 литров. Традиционным материалом для изготовления кега является высококачественная нержавеющая сталь. Создание герметичного кега в свое время подняло мировое пивоварение на качественно новый уровень развития. Сначала бочонки делали, сваривая согнутую в кольцо полосу металла и штампованные донца, а в 70-х годах прошлого века стали применять так называемую технологию глубокой вытяжки: две металлические полусферы соединялись плазменной сваркой. Это позволило сократить количество швов с трех до одного и существенно повысило прочность кега.

Конструкция бочонка достаточно проста. Внутри стальной сосуд состоит из двух полуколб, соединенных сварным швом. Сверху и снизу находятся защитные кольца (их называют по-разному: «галереи», «обечайки» и даже «юбки»), которые делают либо из стали, либо из полиэтилена или полиуретана. По центру кега расположен фитинг   стальная трубка с клапаном. Через фитинг пиво заливают в бочонок, через него же оно подается на кран при розливе.

Пожалуй, единственный минус кега   его вес. Так, в Европе профсоюзы добились вывода из оборота 60-литровых бочонков, позаботившись о здоровье грузчиков и барменов. Но дело не только в заботе о рабочих. Если вес одного кега условно принять за 10 килограммов, получится, что при перевозке 100 кегов «набегает» целая тонна лишнего веса. Кроме того, многие заводы-изготовители требуют возврата кегов, что тоже обходится в немалую сумму.

Эволюция пивной упаковкиВ последнее время в результате исследований появились одноразовые пластиковые кеги принципиально новой конструкции. Эта новация особенно актуальна в России, где пиво нередко приходится перевозить на огромные расстояния, несопоставимые с европейскими масштабами.

В отличие от кега, стеклянная пивная бутылка никуда не прячется. Эта красавица всегда на виду, соблазняя ценителей пива своей яркой этикеткой и кокетливой кольереткой. Она знакома всем, но мало кто знает, что через каких-нибудь шесть лет прародительнице современной стеклянной пивной бутылки стукнет 200 лет. Впрочем, стеклянная посуда использовалась для хранения пива (но не для торговли) еще задолго до XIX века, когда в Великобритании появились пивные бутылки в привычном для нас смысле. Ближе к концу того же века на стеклянные сосуды стали наклеивать бумажные этикетки, а затем американский изобретатель Уильям Пейнтер придумал кроненпробку для герметичного закупоривания бутылок. Все это заложило основу для триумфального шествия стеклянной бутылки, ставшей в ХХ веке неоспоримым лидером в упаковке.

А вот пивная банка в этом году принимает поздравления по случаю своего 80-летнего юбилея. Впервые пиво очутилось в металлической банке в январе 1935 года. Все эти годы юбилярша прожила ярко, динамично, постоянно стремясь к самосовершенствованию, ведь изначально она была тяжела и неуклюжа, а чтобы добраться до ее содержимого, требовался специальный ключ. Сегодня же самая легкая алюминиевая банка, выпускаемая в Японии, при объеме 350 мл весит всего 14 граммов.

Самая же «молодая» упаковка для пива, дитя высокотехнологичного XX века,   ПЭТ-бутылка. Многие эксперты считают ее и наиболее перспективной, отмечая очевидные достоинства пластиковой бутылки: легкость, прочность, прозрачность, практичность, дешевизну. ПЭТ-упаковка удобна для транспортировки, ведь ее невозможно разбить. Она пришлась по душе и эстетам, и экологам. Первым   за то, что предоставляет неограниченный простор для фантазии дизайнеров. А вторые ценят то обстоятельство, что ПЭТ поддается 100-процентной переработке. А многочисленные исследования в Италии, США, Германии подтвердили абсолютную безопасность и гигиеничность ПЭТ.

Кстати, ПЭТ дает нашим соотечественникам целых два повода для национальной гордости. Во-первых, пионером ПЭТ-эпохи в пивоварении стал московский комбинат «Очаково» (1994 г.), и лишь потом его примеру последовали многие отечественные и зарубежные производители. А во-вторых, полиэтилентерефталат, естественный и органический продукт, по сути,   сын российских недр, дитя нефти и газа, самым непосредственным образом причастное к экономическому благосостоянию нашей страны.

При производстве ПЭТ-бутылок выбросы углекислого газа в 2,5 раза ниже, чем при производстве стеклянного аналога, а применение данного материала в пищевой промышленности осуществляется лишь после тщательного тестирования в лабораторных условиях, а значит, потребителю гарантирована полная сохранность и абсолютная безопасность продуктов, упакованных в ПЭТ.

Согласно прогнозам, использование ПЭТ-бутылок в мире будет с каждым годом возрастать. ПЭТ-упаковку признают самой совершенной на текущий момент и компании-производители, и потребители, для которых ПЭТ является олицетворением экономии энергоресурсов и символом ежедневного, пусть небольшого, но весомого вклада в заботу об окружающей среде.

Выбор пива в той или иной упаковке   дело вкуса, привычки и жизненных обстоятельств. Пивовары, со своей стороны, стремятся донести свой продукт до потребителя в первозданном великолепии, а ценители благородного напитка, в свою очередь, не забывают о том, что пиво   атрибут высокой цивилизации и культуры. И потребляют его соответственно.

О Союзе российских пивоваров
Российская пивоваренная отрасль насчитывает более 800 предприятий различной мощности, производственные площади которых расположены в 73 субъектах Российской Федерации. Союз российских пивоваров – некоммерческая организация, объединяющая предприятия пивоваренной индустрии России. Членство в Союзе объединяет 76 компаний, которые имеют более 90 производственных площадок на территории Российской Федерации и выпускают около 90 процентов пива в стране.

Добавить комментарий


Пивные новости в картинках

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/344363ab_inbev.jpg

Пивные риски

Бельгийская пивоваренная компания «Анхойзер-Буш ИнБев», крупнейший производитель пива в мире представил в комиссию США по ценным бумагам и биржам годовой отчет по форме 20-F за 2010 год. Компании, чьи акции

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/989568pivo_dlya_ryby.jpg

Пиво для рыбы или ...

Совместное предприятие SABMiller накормит рыбу. Пивоварня «MillerCoors» из Огайо (США) объединилась с компанией, которая производит корма для животных из возобновляемых источников. Планируется запуск полного цикла производства в промышленных масштабах инновационной

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/756302tom_ramoser.jpg

Том Рамозер

Пивовары знают «девятый архетип» российских потребителей и правда ли то, что у баварцев в квартирах три крана: вода холодная, вода горячая и пиво. Об этом и о многом другом редакции

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/168226kirin_ichiban.jpg

Презентация Кирин Ичибан

Пиво, гейши, суши и Кирин на 14-ти гектарах «Московской Пивоваренной Компании» провели презентацию японского пива «Кирин Ичибан», производство которого доверили МПК на ближайшие двадцать лет. Размах рекламной кампании (по неофициальным

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/718312pivnoe_kachestvo.jpg

Пивное качество

В рамках мониторинга сотрудниками ГУП г. Москвы «Московское качество», было обследовано 32 организации розничной торговли, что составляет 0,5% от общего числа предприятий розничной торговли г. Москвы. Обследованию подлежали специализированные магазины

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/744473pivnye_koni_budweiser.jpg

Пивные кони Будвайзер

Выручка компании выросла на 8,7% - до 29,172 млрд. долл. против 26,824 млрд. долл., полученных за аналогичный период годом ранее. Операционная прибыль увеличилась на 11,7% - до 9,061 млрд. долл. 

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/988016pivnaya_pet_upakovka.JPG

Пивная ПЭТ-упаковка

По заказу Союза российских пивоваров исследование провели специалисты  Аналитического центра МГУ им. М.В. Ломоносова. Центр регулярно проводит исследования в области пищевой промышленности. Он аттестован Ростехрегулированием, имеет аккредитацию в области государственного

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/781445pivnie_proverki.jpg

Пивные проверки УЭБа

Управление экономической безопасности проводит проверки срока годности пива в торговых точках Москвы.  Как сообщила «Интерфаксу» начальник пресс-группы УЭБ Москвы Ирина Волк, некоторое время назад в управление поступила информация о реализации

http://pivnaya.ru/components/com_gk3_photoslide/thumbs_big/251138festival_cheh.JPG

Пивной фестиваль

В течение 17 дней (с 12.05. по 28.05.2011 г.) в Праге будет проходить  пивной фестиваль.  В восьми огромных палатках общей вместимостью 10 000 посадочных мест будут представлены 70 марок лучших

Статистика потребительских цен

Индекс потребительских цен РФ, в % к соответствующему месяцу прошлого года
  Пиво отечественное, л Пиво зарубежных торговых марок, л
  2013 2013
январь
111,36
106,94
февраль
111,15
106,29
март
111,52
106,42
Индексы цен производителей сельскохозяйственной продукции РФ, в % к соответствующему месяцу прошлого года

Ячменьячмень продовольственныйячмень фуражный

201320132013
январь132,96127,05134,70
февраль134,72129,33136,28
март134,79129,18136,41
 Rambler's Top100
Информационная продукция, запрещенная для детей (способная вызвать у детей желание употребить пиво и напитки, изготавливаемые на его основе)